Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Отдельные публикации 

 «Основы стратегического планирования Российской Федерации».

 [Монография - М., ИД "Наука", 2013. -302 с.]

обложка книги,2013

 

 «Роль финансовых инструментов в стратегическом развитии государства». 

[Монография - М., 2011. - 168 c.]

2011

 

 "Стратегическое государственное планирование в России».

[Монография - М., 2010. -175 с.]

обложка книги,2010

Смирнова

Ольга

Олеговна

Персональный сайт

С 1 января 2020 года разработка прогнозов социально-экономического развития с указанием потребности в иностранных работниках станет обязанностью регионов

Опубликовано 18.07.2019

Федеральный закон от 18.07.2019 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

С 1 января 2020 года разработка прогнозов социально-экономического развития с указанием потребности в иностранных работниках станет обязанностью регионов Установлено, что: прогнозы социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период, а также на среднесрочный период содержат прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта РФ, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности; указанные прогнозы в десятидневный срок со дня утверждения (одобрения) размещаются на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет; разработка органами государственной власти субъекта РФ прогноза баланса трудовых ресурсов (в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти этого субъекта РФ) является их обязанностью, а не правом.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 18.07.2019 N 183-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

С 1 января 2020 года разработка прогнозов социально-экономического развития с указанием потребности в иностранных работниках станет обязанностью регионов
Установлено, что: прогнозы социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период, а также на среднесрочный период содержат прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта РФ, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
указанные прогнозы в десятидневный срок со дня утверждения (одобрения) размещаются на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет;
разработка органами государственной власти субъекта РФ прогноза баланса трудовых ресурсов (в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти этого субъекта РФ) является их обязанностью, а не правом.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Дополнительно:

Надеюсь, что новые поправки помогут оценить потребность в трудовых ресурсах в строне и направлениях подготовки кадров.  Но это с 2020 года. Пока же практика следующая.
В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2011 № 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" Министерству здравоохранения поручено РАЗРАБАТЫВАТЬ ЕЖЕГОДНО, НАЧИНАЯ С 2012 
ГОДА прогноз баланса трудовых ресурсов НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ 2-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
 
В 2013 году вопрос отнесен к деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, но требования разработки баланса остались: «Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов на очередной год и 
плановый 2-летний период.»
 
Несмотря на внушительное количество утвержденных методик и форм по разработке документа, ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕТ.
 
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" стратегия пространственного развития Российской Федерации должна содержать 
предложений о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации. Также в стратегии пространственного развития Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 20.08.2015 № 870 "О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации") должны были быть отражены:
 - приоритеты совершенствования системы расселения на территории Российской Федерации и механизмы стимулирования расселения в соответствии с приоритетными направлениями совершенствования системы расселения;
 - перспективные конкурентные преимущества и экономическая специализация субъектов Российской Федерации в межрегиональном разделении труда в соответствии с их типологической принадлежностью, 
учитывающие принципы обеспечения согласованности приоритетов отраслевого и регионального развития; 
- прогноз (оценка) потребности субъектов Российской Федерации в трудовых ресурсах с учетом перспективной экономической специализации и прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий. 
 
ОДНАКО утвержденная в феврале 2019 г. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года вместо вышеназванных содержательных разделов содержит лишь отсылочную норму: «реализация Стратегии потребует от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уточнения … прогноза баланса трудовых ресурсов, уровня занятости населения и структуры занятости по видам экономической деятельности». 
 
Но хуже того, под пустую и неконкретную Стратегию поправили требования к разработке стратегии пространственного развития и поправками от 12 декабря 2018 г. к Постановлению Правительства РФ от № 870 "О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации" УБРАЛИ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ БАЛАНСОВ, ПРОГНОЗОВ, ТРУДОВЫХ 
РЕСУРСОВ.
 
Что в сухом остатке? Печальная констатация, что нет даже представления 
о структурных пропорциях предложения и спроса на рынке труда, потребности в 
кадрах, системной заявки на их подготовку, не говоря уже про регулирование 
процессов формирования и использование трудовых ресурсов, а также данных для принятия управенческих решений.